Сие навеяно множественными примерами неправильного поведения(в игре или в обсуждениях на форуме) дотеров, в том числе знакомых и довольно продвинутых. Сохраним экологию!
Дабы не пришлось сжигать в топке еще пол сотни буратин

Tут предполагается написать про азы доты, тривиальные и не очень, думаю каждый найдет здесь для себя полезную информацию.

Начнем потихоньку. Что есть герой доты? Это юнит с 6ю слотами для итемов, хп манной и их регенерацией, резистами к дэмажу и уровнем. Все эти факторы надо учитывать, чтобы оптимально вести себя в игре.
Во-первых слоты. Дорогие итэмы типа тараски, буризы, соул бустера, etc... - это конечно замечательно, но !!! стоят они дорого и сразу купить их не удастся. Более того купив один такой итем - 5 слотов все еще остаются свободными от продвинутых артефов. А стоят ли они того? Вот к примеру тараска - чудо итем дающий 965 хп + 12хп герен/сек, а силовикам еще и +35дмг. Лично мне очень нравится, и скажу по секрету : в итоге все решает битва в которой количество хп имеет решающее значение. Убивать вас с тараской будут примерно секунд 10 - итого итем дает 1100 хп в бою - за 500 голда мы имеем 100 хп (+3 дмг для силовиков)

За те же деньги, помимо перечисленного, брэйсер дает +12 хп, +3 дмг, +39 манны, +3 агилы, причем сразу, тоесть этот итем с вами как только имеются деньги(+курица/поход в магаз), и он уже помогает вам выживать, убивать, фармить больше денег, получать больше экспы, в то время как тот, кто копит на дорогой итэм - ничего кроме морального удовлетворения от своего банковского счета неполучает, и рискует преждевременно расстаться с жизнью потеряв голд
сколько раз помню: копишь на демон эдж и неизменно умираешь с 2000 голда и так минут 20...

И так, по крайней мере мы уже поняли, что будь у героя 30 слотов - 25 из них все забивали бы брэйсерами. Но у нас их всего 6, поэтому ограничимся пониманием того, что слоты - это скрытый голд, только нужно его правильно
купив например 5 брейсеров/нулей+сапоги мы резко и дешево станем сильным героем, но потом станет некуда девать деньги и мелкие итемы придется продавать, а это ведет к потере половины цены, что резко уменьшает полезность лишних мелких артефов
использовать.

Теперь будем учиться правильно считать полезность итемов. По идее боеспособность героя ~ (атака)*(скорость атаки)*(хп)/(1- армор резист)
Во-первых, надо учесть, что в битве вас/вы пришли гангать или просто 2х1/2х2 на линии
вы обязательно получите молоток, кэрион сварм и тому подобные прелести жизни, поэтому (хп)= ваши хп за вычетом 400-600 чистого дэмажа от магии, именно поэтому, учитывая что у героев 5-9 уровня под 600-800 родных хп, следует прикупить себе дополнительных хитпоинтов(вне зависимости от героя если вы играете деревом/кентом то разумеется потребность в хп намного ниже)

Нестоит забывать и о манне, ибо она отвечает за нашу способность кидаться спэлами
если ньюков у нас нет, то о манне как раз можно забыть, разного рода блудсикерам, сиренам, са, медведю, бристелу,виверу etc... манны хватает
, посему целесообразно покупать соби читерский итем, стоит дешево, прибавляет прилично, грэйдится до базилиуса - самый читерский итэм в игре: 3 армора, 65%манареген, +6 дмг всего за 500 голда/нули это когда нужен запас манны побольше и за дешево, например тини с блинком: на блинк денежек еще хватит, а вот на эул так сразу не накопишь тот же тини, только кастер, никакие нули и соби ему не помогут, эул - лучший итэм на манну +6 циклонов - ИМБА

Заботясь о манне следует понимать главное, маннареген - зависит не только от количества соби/войдов, но в первую очередь от инты: менареген ~ интеледжнс*ускорение регена герой с 20 инт - купив войд - получит ускорение регена в 2 раза, купив +10 инты и соби - в 2.25 раза

Видели когданить течиса с 5ю войдами
Пусть течис 11 лвл, 5 войдов дадут +500%, эул+2войда дадут +512%, +6 циклонов+2 пустых слота и дешевле ?, но это герой для которого важен по сути только манареген, а в битве манареген ничего нестоит, важен лишь запас манны, здесь и сейчас. Для спама спэлов на линии, большинству героев хватит соби/базила, а когда станет ненужно - можно и продать.

Далее - хп реген. На практике проверено, что замечательным образом отстоять начало, помогает рор даже если вас отдамажили до красных хп, можно стоять на линии получая бесценный для начала игры эксп, все равно за время пока сходишь к фонтану и обратно - хп позеленеют за 375 голда, который в после 11 лвл продается как ненужный. Больше требуется только против САМЫХ
лич, зэус, тинкер, котл + smb злостных ньюкеров, но в таких случаях помогают осторожное если с крипингом напряг - добиваем крипов только у вышки, не высовываемся, получаем эксп, если 1х2 на дальней линии. 2х2 от экспы отлучить весьма трудно, можно передавать друг другу рор, попеременно ходить хэляться. Отлучить от экспы в таких случаях ООЧЕНЬ мало кто может, и самое главное умеет
поведение, фласки, своевременный хождение гангать.

Покупка RoH редко бывает оправданной, ибо со временем рох перестает быть нужным, и за ненадобностью продается. Еще большая глупость это персерванс - сие чудо стоит кровных 1775 голда, и не дает по сути ничего в битве. Потратив целое состояние для начала игры, мы получаем нечто помогающее отстоять это ладно если курица притащит, а если самому придется в магазин топать? на линии/прогнать противника с линии и совершенно бесполезное против преднамеренной попытки нашего убийства методом ганга. Непоможет он и против матерых связок типа мэйден/раста которые отправят вас в алтарь не позволив отхэляться у вышки. Перс - это такая бредовая вешь, которая нужна только в начале ну до 11-13 лвл, а потом ее можно продавать, причем в начале у тебя куча свободных слотов и можно обойтись рор и/или соби, потратив деньги на сапоги+брэйсеры/фласки/кларити, а это быстрый реген, можно разменявшись заюзать и тут же пойти обходить противника. В лучшем случае удастся продав перс, и нафармив больше денег/экспы - окупить такую покупку, но это только в лучшем случае... ибо имея перс мы рискуем проходить халявным фрагом пол игры.

Что можно сделать из перса? Рефрэшер, фури, линкен. С первым все ясно, фури годится в эксклюзивных случаях для убийстваиллюзионистов
Если чаос кнайт, сирена, фантом лансер вас достали,
соберите батл фури, может быть, оно поможет. Линкен очень непрактичная вещь - дает мало, стоит дорого - подходит только для редких вычурных специфических комбинаций.

Далее о резистах. Одно дело много хп, другое дело качество твоих хп.
Во-первых надо понять каким видом дмг тебя будут убивать. Так или иначе это на 20-30% физический дмг, и чем больше уровень, тем физики больше у героев как правило 1-2 нюка и качаются они первыми скилами, поэтому мэджик дэмж после 7-9 уровня растет только за счет ультимэйтов и дагонов, а если учесть рост хп, то в процентном соотношении мэджик дэмж скорее уменьшается . Например встретившись с баншой+лион на 7ом лвл вы огребете 1380мдж +300 физики, посему очень целесообразно для ганг фазы иметь клоаку, которая увеличит ваши виртуальные хп против магии на 17,6%, а в описанной встрече сохранит 150 чистых хп за скромную сумму 650+слот
Если же магов мало, и бьют вас в основном ручками, то покупаем арморы +10 - каждый из них добавляет 60% виртуальных хитпоинтов если у вас 1200хп, то герою с атакой 100, потребуется 7 лишних выстрелов для вашего освежевания . Разумеется направленно повышать резист имеет смысл при наличии достаточного количества хп. 1500 - уже точно повод.

Купив клоаку и армор, вы через 2000 голда рискуете стать обладателем аегиса
aka нам пох на магию, очередной читерный артеф наряду с брэйсером, базилиусом и поинт бустером
- вещичка собранная на 16+ лвл несомненно себя окупит, так как умерев 3 раза на таких лэвэлах, потери голда и времени будут много большими. Впрочем танковая закупка - выбор каждого в отдельности ибо иногда требуется убить, а не не быть убитым.

Расскажу напоследок о еще одном бредовом итэме - сатаник. Итем реально бредовый, потому как собирается он из HoD+ривер. При этом мы получаем за 1100 голда - потерю 10 дмг, прибавку 8% лайф лич. Не знаю кому
без рапиры что то ничего в голову нелезет
в тему его собирать, но знаю точно , что из ривера лучше сварганить тараску, а 8% лайф лич даже при дэмаже в 250, при том что у всех будут арморы, будет лечить на 9хп за удар